Регламент службы маркетинга компании
Регламент службы маркетинга компании – инструмент (технология) организации (реорганизации) деятельности службы маркетинга компании, системы технологических бизнес-процессов, составляющих ее деятельность
Содержание:
Общие положения
Цель деятельности службы маркетинга
Задачи деятельности службы маркетинга
Технологический цикл деятельности службы маркетинга
Структура деятельности службы маркетинга
Функциональная структура службы маркетинга
(Распоряжение о распределении обязанностей)
Принципы организации деятельности службы маркетинга
Приложения
Потребители:
Руководители компаний, руководители служб маркетинга компаний и потенциальные претенденты на эти должности
Потребительская выгода:
Деятельность службы маркетинга состоит из отдельных технологических бизнес-процессов, каждые из которых, в свою очередь, состоят из своих подпроцессов. Поэтому и управление службой маркетинга, это, по сути, управление этими технологическими бизнес-процессами, или, еще точнее, управление деятельностью руководителей структурных подразделений службы маркетинга, отвечающих за реализацию этих технологических бизнес-процессов.
Чтобы эффективно управлять службой маркетинга, необходимо иметь ясное представление о технологических бизнес-процессах службы маркетинга, о их назначении и порядке (способе) организации этих процессов.
Хотя ответственность за организацию технологических бизнес-процессов службы маркетинга, вернее, за организацию деятельности структурных подразделений службы маркетинга, несут руководители этих подразделений, руководитель службы маркетинга должен ясно себе представлять, как должна быть организована деятельность этих структурных подразделений. Чтобы иметь возможность отбирать и нанимать руководителей этих структурных подразделений или, другими словами, формировать свою профессиональную управленческую команду, а потом эффективно управлять деятельностью руководителей этих подразделений.
Когда функции службы маркетинга внятно распределены между ее структурными подразделениями, сразу видно, какое подразделение (точнее, ее руководитель) показывает эффективную работу, а какое недорабатывает. При этом, сразу видно, что именно (что конкретно) делается неправильно, что нужно исправить.
Использование Регламента службы маркетинга приводит к повышению управленческой квалификации и, соответственно, повышению личной конкурентоспособности руководителя службы маркетинга или потенциального претендента на эту должность в разы. Навык организации деятельности – это ключевой управленческий навык руководителя. Компании нужен хотя бы один (и всего один) специалист по организации деятельности службы маркетинга. Уникальные компетенции с необходимостью повышают не только личный статус, но и уровень доходов. Профессионального руководителя не может заменить никакой специалист, просто потому, то у него не хватит для этого управленческой квалификации.
Можно всю жизнь, как подавляющее большинство людей, пытаться понять (и так и не понять), как устроена деятельность, точнее, как должна быть организована деятельность службы маркетинга, а можно овладеть этим уже сегодня. Это не освобождает, понятно, от необходимости прикладывать определенные управленческие усилия по организации деятельности службы маркетинга, но это дает ясное представление о том, какие это должны быть усилия, и почему именно эти, а не какие-то другие
Основное отличие:
Как известно, правильно организованные процессы дают правильные результаты. Правильная организация процесса получение правильных результатов просто гарантирует. Регламент службы маркетинга компании позволяет организовать деятельность службы маркетинга компании в строгом соответствии с целью ее деятельности.
Плановая экономика – это экономика предложения (когда за потребителя государство само решает, что нужно производить), рыночная экономика – это экономика спроса (когда вопрос, что производить, решает не государство, и даже не компании, а сами потребители, покупая то, что им нравится, и не покупая то, что им не нравится).
Здесь стоит отметить, что настоящий регламент никак не отменяет важности профессионального опыта, профессиональной и управленческий квалификации руководителя службы маркетинга компании (претендента на эту должность), он не может заменить человека, это только инструмент для реализации внутреннего творческого потенциала руководителя службы маркетинга, инструмент построения и постоянного совершенствования его собственной системы организации деятельности службы маркетинга.
Мы не можем, конечно, объять необъятное, но мы вполне можем объять свое дело. Мы можем овладеть и владеть своим делом (своим путем, своим дао, своей судьбой). Это ли не счастье, к которому мы все так страстно стремимся?
Порядок применения:
Порядок применения регламента службы маркетинга компании можно представить в следующем виде:
1. Ознакомление с регламентом службы маркетинга компании – формирование ключевого управленческого навыка (навыка организации деятельности службы маркетинга).
2. Использование полученного управленческого навыка для организации (или реорганизации) деятельности службы маркетинга компании.
Внятное представление о цели деятельности службы маркетинга компании позволяет видеть перспективу развития службы маркетинга и понимать, какие усилия необходимо предпринимать для достижения цели деятельности службы маркетинга.
Известно, что успех в любой деятельности возможен только при наличии ясной цели. Это базовое условие. Цель должна быть конкретной. Невозможно добиться успеха, если цель деятельности не определена или определена как-то смутно, приблизительно.
Подавляющее большинство руководителей структурных подразделений компании не имеют внятного представления о цели деятельности их структурных подразделений. И это даже пугает. На вопрос, а какова цель деятельности вашего подразделения, практически невозможно получить внятного ответа. Обычно все сводится к перечислению видов работ, которые выполняются структурным подразделением. На ответ, что это вы перечисляете способы достижения цели, но возникает вопрос, а зачем вы все это делаете, какую цель вы преследуете. Ответ обычно сводится к заявлению, что в уме я все прекрасно понимаю, только не могу это выразить словами.
Хотя цель деятельности структурного подразделения – это всегда подвижная цель (запросы потребителей постоянно меняются), но при этом она всегда остается постоянной. В спортивной стрельбе можно стрелять по мишени или по тарелочкам (движущейся мишени), но цель стрельбы (попасть в мишень) остается при этом неизменной.
Процесс достижения цели деятельности структурного подразделения компании упрощается на порядок, если ясно себе представлять, какие задачи необходимо решать для достижения этой цели. Здесь стоит заметить, что когда цель деятельности внятно определена, то и с формулированием задач не возникает никаких проблем.
Бизнес-цикл деятельности службы маркетинга дает ясное представление о последовательности реализации технологических бизнес-процессов службы маркетинга.
Структура деятельности службы маркетинга представляет собой перечень технологических бизнес-процессов, из которых состоит деятельность службы маркетинга.
Функциональная структура службы маркетинга позволяет строго распределять технологические бизнес-процессы (функции) службы маркетинга между ее структурными подразделениями (или отдельными сотрудниками), отвечающими за их реализацию, не позволяя при этом дублирования исполнения одних и тех же функций, имитации исполнения функций, исполнения ненужных функций или неисполнения необходимых функций.
Внятные принципы организации деятельности службы маркетинга позволяют ей добиваться успеха в достижении цели своей деятельности даже при резких изменениях внешней конкурентной среды
Стоимость предложения:
Стоимость настоящего предложения (95 900=) составляет весьма скромную сумму, потому что рост реальной управленческой квалификации руководителя автоматически приводит к увеличению его доходов в разы, в десятки и сотни раз. Пусть не сразу, зато неумолимо.
С одной стороны, если компании готовы платить кадровым агентствам вознаграждение в размере месячной оплаты труда подбираемого специалиста, то вполне имеет смысл вложить небольшую сумму в развитие (совершенствование) уровня квалификации действующих сотрудников компании. Действующий сотрудник, со своей стороны, прямо заинтересован в повышении своей квалификации и, соответственно, собственной конкурентоспособности. Быть серой мышкой или быть вне конкуренции – это очень разные карьерные возможности. Зарабатывать в 5, 10, 100 раз больше, разве это не стоит некоторых умственных и финансовых затрат? Тем более, что для компании это выливается уже в десятки, сотни и тысячи миллионов рублей дополнительного дохода.
Один семестр обучения в престижном ВУЗе (или 1 год в приличном) стоит около 100 тыс. рублей, при этом студент получает широкий набор полезных знаний, но практически не получает необходимых практических навыков. А деньги платят все же за реальные навыки, а не за прекрасный кругозор (хотя в широком кругозоре и нет ничего плохого). Клиента или работодателя интересует только то, что для него конкретно могут сделать, наличие или отсутствие правильных или неправильных представлений его не интересует. И чем уникальнее компетенции, тем дороже они стоят.
Входной билет в клуб профессиональных управленцев в принципе не может стоить дешево. Тут уж надо выбирать, либо профессиональный руководитель, либо рядовой исполнитель
Срок окупаемости:
Фактический срок окупаемости настоящего предложения зависит от уровня образования, опыта работы и личной мотивации потребителя и составляет от 1-го до 4-х месяцев практического использования. Теоретически срок окупаемости предложения может быть и больше, когда уровень образования, опыта работы или мотивации потребителя очень низок, но такого практически не встречается, так как предлагаемый продукт приобретают все же люди с достаточно высоким уровнем квалификации и мотивации. В любом случае предлагаемый продукт с лихвой окупается в срок не более 6-ти месяцев
Время покупки:
Приобретая предлагаемый инструмент сегодня, Вы уже через пару дней на порядок повысите свою управленческую квалификацию. И наоборот, откладывание покупки на один день обернется в будущем потерями (неполученной выгодой) в миллионы рублей. И это совсем не преувеличение. Ложка дорога к обеду. Жизнь постоянно подбрасывает человеку благоприятные возможности, надо просто быть готовым ими воспользоваться. Отказ от новых возможностей – это всегда консервация отсталости. А использование новых возможностей – это самый простой и самый надежный способ обойти любых конкурентов.
Ответьте сами себе на несколько вопросов и объективно оцените свою потребность в предлагаемом продукте:
[ays_quiz id=’2′]Примечание:
Если у вас не возникает желание сделать заказ уже сегодня, то велика вероятность того, что вам этот продукт действительно не нужен. Далеко не каждый способен (или хочет) быть руководителем, это нормально. Управление – это не только деньги и власть, это еще и ответственность. Ели вы стараетесь избегать ответственности, то приобретенные управленческие навыки будут вам только мешать в вашей профессиональной жизни. Вы будете постоянно видеть, что ваш руководитель делает не так, это будет вас постоянно раздражать и порождать ненужные конфликты. В данном случае лучше пребывать в счастливом неведении. Тем более что ничто не мешает вернуться к этому вопросу лет через 10-15. Кто-то может освоить предмет сразу, а кому-то потребуются на это десятилетия работы. Ну, потеряете 20-30 миллионов рублей, зато сколько милых и прекрасных глупостей можно совершить за это время!
Если же вам мешает просто врожденная скромность, то это не повод отказываться от решительных поступков, активные действия всегда приводят к результатам, а сомнения ни к чему кроме разочарований привести не могут. Тем более что, например, японцы считают, что из скромных людей получаются самые эффективные руководители (скромность аккумулирует в человеке огромную нереализованную энергию, которая в нужное время вырывается мощным потоком проявления храбрости). И регламент службы маркетинга компании окажет вам в этом неоценимую помощь. Конкурентные преимущества не возникают сами по себе из ниоткуда, но их вполне можно создавать. Если человек сам о себе не позаботится, о нем никто не позаботится. Профессиональными управленцами не рождаются, ими становятся.
Есть и еще одна хорошая новость. Если вы читаете эти строки, то ваш потенциал гораздо выше среднего, и намного. Им обязательно надо воспользоваться. Если не мы, то кто?
Эпоха манагеров (или коекакеров, как называл Задорнов) стремительно приближается к своему концу, в настоящих условиях стране позарез нужны профессионалы. И у вас такая возможность есть
см. по теме:
Должностная инструкция директора по маркетингу (коммерческого директора)
Функциональная структура службы маркетинга
Распределение обязанностей службы маркетинга
Должностная инструкция секретаря-референта (помощника руководителя)
Технология маркетинга компании
SWOT-анализ – оценка уровня конкурентоспособности
Положение о разработке карты пути клиента (CJM)
Разработка карты пути клиента (CJM) на заказ
Положение о разработке технологии бизнес-процесса
Положение об оценке управленческой квалификации
Другие корпоративные стандарты
Здесь Вы можете задать вопрос. Это Вас ни к чему не обязывает, зато у Вас хоть одной неопределенностью, но станет меньше: