sistema-up.ru

Положение о разработке карты пути клиента

Карта пути клиента (Customer journey map, CJM) – это модель потребительского поведения, которая описывает этапы, через которые и в какой последовательности потребитель приходит к решению о покупке того или иного товара или услуги и к ее совершению

Содержание:

Общие положения

Общая схема поведения потребителя конкретного товара или услуги

Особенности поведения групп покупателей конкретных товаров или услуг

Каналы распространения информации

Каналы распространения товара или услуги

Особенности совершения сделки

Результат разработки

Приложения

Потребительская выгода:

Повышение личной конкурентоспособности руководителя (претендента на должность руководителя) отдела маркетинга компании.  Компании нужен хотя бы один (и только один) специалист по разработке карты пути клиента. Уникальные компетенции с необходимостью повышают не только личный статус, но и уровень доходов

Основное отличие:

Карта пути клиента – основание для разработки плана маркетинга по сбыту товаров и услуг. Чем точнее описано поведение потребителя конкретного товара или услуги, тем шире будет охват потребителей, и тем реалистичнее будет план маркетинга по сбыту этого товара или услуги.

Стоимость предложения:

В сравнении с ростом доходов, получаемых от повышения собственной профессиональной или управленческой квалификации, стоимость предложения (17 900=) составляет достаточно скромную сумму. Если на Западе давно рассчитано, проверено и перепроверено, что  каждый доллар, потраченный на повышение собственной квалификации, приносит не менее 10 долларов дополнительных доходов (эта доходность сравнима только с доходностью торговли наркотиками), то у нас в стране вкладывать деньги в самого себя как-то не принято. Зарабатывать больше на 300, 900, 1 500 тысяч рублей в год, это стоит некоторых умственных и финансовых затрат. Тем более, что для компании это выливается уже в десятки миллионов рублей дополнительного дохода.

Один семестр обучения в престижном ВУЗе (или 1 год в приличном) стоит около 100 тыс. рублей, при этом студент получает широкий набор полезных знаний, но практически не получает необходимых практических навыков. А деньги платят все же за реальные навыки, а не за кругозор (хотя в широком кругозоре и нет ничего плохого). Клиента или работодателя интересует только то, что для него конкретно могут сделать, наличие или отсутствие правильных или неправильных представлений его не интересует. И чем уникальнее компетенции, тем дороже они стоят.

Время покупки:

Приобретая предлагаемый инструмент сегодня, Вы уже через пару дней на порядок повысите свою квалификацию. И наоборот, откладывание покупки на один день обернется в будущем потерями (неполученной выгодой)  в миллионы рублей. И это совсем не преувеличение. Ложка дорога к обеду. Жизнь постоянно подбрасывает человеку благоприятные возможности, надо просто быть готовым ими воспользоваться.

Примечание:

Если вы не готовы сделать заказ уже сегодня, то велика вероятность того, что вам этот продукт действительно не нужен. Далеко не каждый способен (или хочет) быть руководителем, это нормально. И если это так, то приобретенные управленческие навыки будут вам только мешать в вашей профессиональной жизни. Вы будете постоянно видеть, что ваш руководитель делает не так, это будет вас постоянно раздражать и порождать ненужные конфликты. В данном случае лучше пребывать в счастливом неведении.

Если же вам мешает просто врожденная скромность, то это не повод отказываться от решительных поступков. Тем более что, например, японцы считают, что из скромных людей получаются самые крепкие профессионалы и эффективные руководители. И положение о разработке карты пути клиента окажет вам в этом неоценимую помощь.

“Если взять правильный лук, правильную стрелу, правильно прицелиться и правильно выстрелить, то промахнуться просто невозможно”                                   (Японская мудрость)