sistema-up

Корпоративные стандарты

Корпоративные стандарты – внутренние нормативные документы (положения, порядки, регламенты, инструкции) компании

Настоящие корпоративные стандарты, в отличие от государственных стандартов,  описывают не требования, предъявляемые к осуществлению определенного вида деятельности, а определяют порядок (технологию) реализации отдельных бизнес-процессов деятельности компании, являются инструментами организации (реорганизации) деятельности компании, ее структурных подразделений и управленческой деятельности их руководителей.

Любой руководитель периодически испытывает потребность в сотрудниках, обладающих управленческой квалификацией, которым можно доверить управление тем или иным структурным подразделением или отдельным участком работы. А управление – это на 95% организация деятельности того или иного подразделения или участка работ. Профессиональные знания, профессиональные навыки – это все здорово, их наличие является условием необходимым, но недостаточным. Руководителю нужны еще управленческие навыки.

Оценка уровня управленческой квалификации претендентов на те или иные должности всегда вызывает у руководителя большие трудности. У него просто нет надежного способа оценки управленческих навыков претендентов. Поэтому он вынужден полагаться на какие-то косвенные подтверждения наличия необходимых управленческих навыков, дипломы, квалификационные свидетельства, формальный опыт работы в аналогичной должности и т.п. С другой стороны, сотрудник тоже не может себя оценить на наличие необходимых управленческих навыков, поэтому он не проявляет инициативу, а просто ждет, когда руководитель его заметит и оценит его по достоинству. Надо ли объяснять, что это порочный замкнутый круг, который не может быть разорван сам по себе? Тут есть только два пути решения, либо руководитель должен научиться объективно оценивать наличие управленческих навыков претендента на должность, либо сам претендент должен овладеть необходимыми управленческим навыками. Понятно, что второй путь является наиболее предпочтительным для претендента. Чтобы иметь возможность недвусмысленно заявить о наличии необходимых управленческих навыков, их надо просто иметь. Когда необходимые навыки есть, рассказать о них не вызывает никаких проблем. Проблема рассказать о них, когда их нет. При этом, наличие уверенных управленческих навыков у действующего сотрудника сразу бросается в глаза, о них даже не нужно ничего говорить, деятельность его подразделения или участка работы хорошо организована, что неизменно приводит к высоким результатам работы.

Настоящие корпоративные стандарты – это оптимальный способ организации деятельности компании, ее структурных подразделений и управленческого персонала. Освоение этого способа организации деятельности – это и есть, по сути, приобретение необходимых управленческих навыков (необходимой управленческой квалификации).

В свое время Маркс, описывая огромную силу строгой организации любой совместной деятельности людей, приводил пример войны американской армии с индейцами. Один индеец (в силу естественной физической развитости) легко побеждает любого американского солдата. Три индейца с трудом, но побеждают трех американских солдат. Но уже пять солдат побеждают пять индейцев. А десять солдат легко побеждают уже тридцать индейцев.

Организация действует как рычаг, в разы (в десятки раз) усиливая управленческое воздействие и, соответственно, эффективность любой совместной деятельности людей. И чем больше людей участвует в определенной деятельности (в определенном процессе), тем больше увеличивается плечо рычага и, соответственно, сила управленческого воздействия.

Приобретение соответствующей управленческой квалификации не приводит, понятно, к автоматическому назначению на руководящую должность, но эта квалификация позволяет претендовать на соответствующие позиции, будучи уверенным в своих силах, в том, что вы справитесь со своими управленческими обязанностями. А вашему руководителю это позволит, в свою очередь, принимать в отношении вас взвешенные кадровые решения.

Приобретение управленческих навыков – это как научиться плавать, раз научился, уже никогда не разучишься. Эти навыки навсегда. И главное, эти навыки универсальны. Навыки, полученные при управлении одним подразделением, позволяют эффективно управлять и любым другим структурным подразделением.

Сделав правильный выбор в пользу решительных действий сегодня,  вы уже завтра измените свою профессиональную жизнь до неузнаваемости. Это как в старом еврейском анекдоте. Мойша 10 лет молил Бога у Стены плача о том, чтобы он помог ему выиграть в лотерею. В конце концов Бог не выдержал, раздвинул небо и сказал: «Мойша, дай мне хоть один шанс (тебе помочь), купи хоть один лотерейный билет». Так и в нашем случае. Дайте себе хоть один шанс преуспеть в жизни, тем более что это беспроигрышная лотерея. Более талантливый выиграет, понятно, больше, менее талантливый – меньше, но в любом случае, выигрыш в жизни будет исчисляться в десятках миллионов рублей. И это не говоря уже о соответствующих компаниях, чья выгода от эффективной организации их деятельности будет исчисляться сотнями миллионов или миллиардами рублей.

Построение успешной компании – это как строительство здания, чем сложнее объект строительства, тем сложнее будет проект строительства этого объекта. Можно, понятно, строить какие-то простецкие объекты и без составления проектной документации (хотя даже скромную лачугу нельзя построить, не определив предварительно ее размеры и не рассчитав в уме или на листке бумаги, который и будет выступать в роли проекта, ассортимент и объемы необходимых строительных материалов), но невозможно построить без проекта хоть сколько-нибудь технически сложный объект (не рассчитав систему электроснабжения, систему вентиляции, систему водоснабжения и водоотведения, систему естественного освещения, систему отопления, и т.п.). Корпоративные стандарты – это, по сути, проекты организации функциональных и технологических бизнес-проектов компании, проекты организации деятельности компании. Просто невозможно построить успешную компанию, не задумываясь об организации (реорганизации) ее деятельности, ее функциональных и технологических бизнес-процессов

Корпоративные организационные стандарты

  1. Регламент компании >>> (Технология организации (реорганизации) деятельности компании)
  2. Регламент службы маркетинга >>> (Технология организации (реорганизации) деятельности службы маркетинга)
  3. Регламент службы основного производства >>> (Технология организации (реорганизации) деятельности службы основного производства)
  4. Регламент технологической службы >>> (Технология организации (реорганизации) деятельности технологической службы)
  5. Регламент службы капитального строительства >>> (Технология организации (реорганизации) деятельности службы капитального строительства)
  6. Регламент службы вспомогательного производства >>> (Технология организации (реорганизации) деятельности службы вспомогательного производства)
  7. Регламент службы персонала >>> (Технология организации (реорганизации) деятельности службы персонала)
  8. Регламент службы закупок >>> (Технология организации (реорганизации) деятельности службы закупок)
  9. Регламент службы безопасности >>> (Технология организации (реорганизации) деятельности службы безопасности)
  10. Регламент бухгалтерской службы >>> (Технология организации (реорганизации) деятельности бухгалтерской службы)
  11. Регламент экономической службы >>> (Технология организации (реорганизации) деятельности экономической службы)
  12. Регламент службы администрации >>> (Технология организации (реорганизации) деятельности службы администрации)
  13. Регламент холдинговой (управляющей) компании >>> (Технология организации (реорганизации) деятельности холдинговой (управляющей) компании)

Корпоративные технологические стандарты

  1. Положение об организации Бережливого Производства (Lean Production) >>>
  2. Положение о разработке технологии бизнес-процесса >>>
  3. Положение об организации системы менеджмента качества (СМК) компании >>>
  4. Положение об организации Управленческого Учета >>>
  5. Положение об оценке Персонала >>>
  6. Положение о Корпоративной Культуре >>>
  7. Положение об оценке Управленческой Квалификации >>> (руководителей служб и подразделений компании)
  8. Положение о SWOT-анализе >>>
  9. Положение о Стратегии развития компании >>>
  10. Положение о разработке Карты Пути Клиента (CJM) >>>

Организационные услуги

  1. Разработка стандартов компании на заказ >>>
  2. Разработка Стратегии развития компании на заказ >>>
  3. Разработка Карты Пути Клиента (CJM) на заказ >>>

По вопросам применения корпоративных стандартов осуществляется постоянная бесплатная информационная поддержка, анонимность покупателя гарантируется

“Если взять правильный лук, правильную стрелу, правильно прицелиться и правильно выстрелить, то промахнуться просто невозможно”                                   (Японская мудрость)

Корпоративные стандарты

Регламент компании

Должностная инструкция генерального директора

Должностная инструкция главного инженера

Положение о корпоративной культуре

Положение о стратегии развития компании

Положение об организации бережливого производства (Lean production)

Положение об организации системы менеджмента качества (СМК) компании

Положение об организации управленческого учета

Регламент холдинговой (управляющей) компании

Регламент службы маркетинга

Должностная инструкция директора по маркетингу

Регламент службы основного производства

Должностная инструкция директора по производству

Регламент технологической службы

Должностная инструкция главного технолога

Положение о разработке технологии бизнес-процесса

Регламент службы вспомогательного производства

Должностная инструкция технического директора

Регламент службы персонала

Должностная инструкция директора по персоналу

Регламент службы закупок

Должностная инструкция директора по закупкам

Регламент службы безопасности

Должностная инструкция директора по безопасности

Регламент бухгалтерской службы

Должностная инструкция главного бухгалтера

Регламент экономической службы

Должностная инструкция директора по экономике и финансам

Регламент службы администрации

Должностная инструкция руководителя службы администрации

Положение об оценке управленческой квалификации

Положение об оценке персонала

Положение о SWOT-анализе

Положение о разработке карты пути клиента (CJM)