Регламент отдела маркетинга
Регламент отдела маркетинга – инструмент (технология) организации (реорганизации) деятельности отдела маркетинга соответствующей службы компании
Содержание:
Общие положения
Цель деятельности отдела маркетинга
Задачи деятельности отдела маркетинга
Технологический цикл деятельности отдела маркетинга
Структура деятельности отдела маркетинга
Порядок распределения функциональных обязанностей
Принципы организации деятельности отдела маркетинга
Приложения
Потребители:
Руководители служб маркетинга компаний, руководители отделов маркетинга и потенциальные претенденты на эти должности
Потребительская выгода:
Деятельность отдела маркетинга состоит из отдельных технологических процессов и подпроцессов. Поэтому и управление отделом маркетинга, это, по сути, управление деятельностью сотрудников отдела маркетинга, отвечающих за реализацию отдельных технологических процессов и подпроцессов.
Чтобы эффективно управлять отделом маркетинга, необходимо иметь ясное представление о технологии (технологических процессах и подпроцессах) деятельности отдела маркетинга, о порядке распределения функциональных обязанностей между сотрудниками отдела маркетинга.
Когда функциональные обязанности сотрудников отдела маркетинга внятно распределены, сразу видно, кто из сотрудников показывает эффективную работу, а кто недорабатывает. При этом, сразу видно, что именно (что конкретно) делается неправильно, что нужно исправить.
Использование Регламента отдела маркетинга приводит к повышению управленческой квалификации и, соответственно, повышению личной конкурентоспособности руководителя отдела маркетинга или потенциального претендента на эту должность. Навык организации деятельности – это ключевой управленческий навык руководителя. Компании нужен хотя бы один (и всего один) специалист по организации деятельности отдела маркетинга. Уникальные компетенции с необходимостью повышают не только личный статус, но и уровень доходов. Профессионального руководителя не может заменить никакой специалист, просто потому, то у него не хватит для этого управленческой квалификации.
Можно всю жизнь, как подавляющее большинство людей, пытаться понять (и так и не понять), как устроена деятельность, точнее, как должна быть организована деятельность отдела маркетинга, а можно овладеть этим уже сегодня. Это не освобождает, понятно, от необходимости прикладывать определенные управленческие усилия по организации деятельности отдела маркетинга, но это дает ясное представление о том, какие это должны быть усилия, и почему именно эти, а не какие-то другие
Основное отличие:
Как известно, правильно организованные процессы дают правильные результаты. Правильная организация процесса получение правильных результатов просто гарантирует. Регламент отдела маркетинга позволяет организовать его деятельность в строгом соответствии с целью деятельности отдела маркетинга и с целью деятельности службы маркетинга компании
Стоимость предложения:
Стоимость настоящего предложения (32 800=) составляет весьма скромную сумму, потому что рост реальной управленческой квалификации руководителя автоматически приводит к увеличению его доходов в разы, в десятки или сотни раз.
Если компании готовы платить кадровым агентствам вознаграждение в размере месячной оплаты труда подбираемого специалиста, то вполне имеет смысл вложить небольшую сумму в развитие (совершенствование) уровня квалификации действующих сотрудников компании. Действующий сотрудник, со своей стороны, прямо заинтересован в повышении своей квалификации и, соответственно, собственной конкурентоспособности. Быть серой мышкой или быть вне конкуренции – это очень разные карьерные возможности
Срок окупаемости:
Фактический срок окупаемости настоящего предложения зависит от уровня образования, опыта работы и личной мотивации потребителя и составляет от 1-го до 4-х месяцев практического использования. Теоретически срок окупаемости предложения может быть и больше, когда уровень образования, опыта работы или мотивации потребителя очень низок, но такого практически не встречается, так как предлагаемый продукт приобретают все же люди с достаточно высоким уровнем квалификации и мотивации. В любом случае предлагаемый продукт с лихвой окупается в срок не более 6-ти месяцев
Время покупки:
Приобретая предлагаемый инструмент сегодня, Вы уже через пару дней на порядок повысите свою профессиональную и управленческую квалификацию. И наоборот, откладывание покупки на один день обернется в будущем потерями (неполученной выгодой) в миллионы рублей. И это совсем не преувеличение. Чтобы расти, надо постоянно совершенствоваться. Жизнь постоянно подбрасывает человеку благоприятные возможности, надо просто быть готовым ими воспользоваться. Отказ от новых возможностей – это всегда консервация отсталости. А использование новых возможностей – это самый простой и самый надежный способ обойти любых конкурентов
Примечание:
Если у вас не возникает желание сделать заказ уже сегодня, то велика вероятность того, что вам этот продукт действительно не нужен. Далеко не каждый способен (или хочет) быть руководителем, это нормально. И если это так, то приобретенные управленческие навыки будут вам только мешать в вашей профессиональной жизни. Вы будете постоянно видеть, что ваш руководитель делает не так, это будет вас постоянно раздражать и порождать ненужные конфликты. В данном случае лучше пребывать в счастливом неведении. Тем более что ничто не мешает вернуться к этому вопросу лет через 10-15. Кто-то может освоить предмет сразу, а кому-то потребуются на это десятилетия работы.
Если же вам мешает просто врожденная скромность, то это не повод отказываться от решительных поступков, активные действия всегда приводят к результатам, а сомнения ни к чему кроме разочарований привести не могут. Тем более что, например, японцы считают, что из скромных людей получаются самые эффективные руководители. И регламент отдела маркетинга окажет вам неоценимую помощь в развитии профессиональных и управленческих компетенций. Конкурентные преимущества не возникают сами по себе из ниоткуда, но их вполне можно создавать. Если человек сам о себе не позаботится, о нем никто не позаботится. Профессиональными управленцами не рождаются, ими становятся.
Эпоха манагеров (или коекакеров, как называл Задорнов) стремительно приближается к своему концу, в настоящих условиях стране позарез нужны профессионалы. И у вас такая возможность есть
См. по теме:
Должностная инструкция руководителя отдела маркетинга
Распределение функциональных обязанностей отдела маркетинга
Технология маркетинга компании
Положение о разработке карты пути клиента (CJM)
Положение о разработке технологии бизнес-процесса
Регламент службы маркетинга компании
Другие корпоративные стандарты
Здесь Вы можете задать вопрос. Это Вас ни к чему не обязывает, зато у Вас хоть одной неопределенностью, но станет меньше: