Регламент компании
Регламент компании – инструмент (технология) организации (реорганизации) деятельности компании, системы функциональных и технологических бизнес-процессов компании, составляющих ее деятельность
Содержание:
Общие положения
Цель деятельности компании
Задачи деятельности компании
Бизнес-цикл деятельности компании
Структура деятельности компании (технологические циклы функциональных бизнес-процессов компании)
Функциональная структура компании (производственной; строительной; сферы услуг; торговой)
Принципы организации деятельности компании
Приложения
Потребители:
Собственники компаний, руководители компаний, руководители экономических служб компаний и потенциальные претенденты на эти позиции
Потребительская выгода:
Деятельность компании состоит из отдельных функциональных бизнес-процессов (которые, в свою очередь, состоят их своих технологических процессов и подпроцессов), взаимосвязанных, но совершенно различных видов деятельности. Поэтому и управление компанией, это, по сути, управление этими функциональными бизнес-процессами, или, еще точнее, управление деятельностью руководителей функциональных служб, отвечающих за реализацию этих функциональных бизнес-процессов.
Чтобы эффективно управлять компанией, необходимо иметь ясное представление о функциональных бизнес-процессах, о их назначении и порядке (способе) организации этих процессов.
Хотя ответственность за организацию функциональных бизнес-процессов, вернее, за организацию деятельности функциональных служб компании, несут руководители этих служб, руководитель компании должен ясно себе представлять, как должна (не как кажется, не как хочется, не как мечтается, а именно как должна) быть организована деятельность этих служб. Чтобы иметь возможность отбирать и нанимать руководителей этих служб или, другими словами, формировать профессиональную управленческую команду, а потом эффективно управлять деятельностью руководителей функциональных служб.
Когда функции компании внятно распределены между ее функциональными службами, сразу видно, какая служба (точнее, ее руководитель) показывает эффективную работу, а какая недорабатывает. При этом, сразу видно, что именно (что конкретно) делается неправильно, что нужно исправить.
Использование Регламента компании приводит к повышению управленческой квалификации и, соответственно, повышению личной конкурентоспособности руководителя компании или потенциального претендента на должность руководителя компании на порядок. Навык организации деятельности – это ключевой управленческий навык руководителя. Компании нужен хотя бы один (и всего один) специалист по организации деятельности компании. Уникальные компетенции с необходимостью повышают не только личный статус, но и уровень доходов. Профессионального руководителя не может заменить никакой специалист, просто потому, то у него не хватит для этого управленческой квалификации.
Можно всю жизнь, как подавляющее большинство людей, пытаться понять (и так и не понять), как устроена деятельность, точнее, как должна быть организована деятельность компании, чтобы она приносила наибольшие финансовые результаты, а можно овладеть этим уже сегодня. Это не освобождает, понятно, от необходимости прикладывать определенные управленческие усилия по организации деятельности компании, но это дает ясное представление о том, какие это должны быть усилия, и почему именно эти, а не какие-то другие
Основное отличие:
Как известно, правильно организованные процессы дают правильные результаты. Правильная организация процесса получение правильных результатов просто гарантирует. Регламент компании позволяет организовать деятельность компании (ее структурных подразделений) в строгом соответствии с целью ее (их) деятельности.
Деятельность компании, кроме основных функциональных бизнес-процессов (маркетинг и производство продукции), состоит еще из нескольких вспомогательных функциональных бизнес-процессов, цели деятельности которых являются задачами, которые компания должна решать для реализации свой цели деятельности.
Все компании, независимо от сферы деятельности и вида выпускаемой продукции (товаров, работ, услуг), имеют одну и ту же структуру своей деятельности. Они отличаются друг от друга только основным производственным процессом (технологией производства продукции, оказания услуг или выполнения работ), все другие функциональные бизнес-процессы у всех компаний идентичны. За некоторым исключением процесса маркетинга, который по своей сути у всех компаний идентичен, но в выборе конкретной технологии маркетинга компании напрямую зависит от основного производственного бизнес-процесса, точнее, от конкретных потребительских свойств продукции компании.
Здесь стоит отметить, что настоящий регламент никак не отменяет важности профессионального опыта, профессиональной и управленческий квалификации руководителя компании (претендента на эту должность), он не может заменить человека, это только инструмент для реализации внутреннего творческого потенциала руководителя компании, инструмент построения и постоянного совершенствования его собственной системы организации деятельности компании.
Мы не можем, конечно, объять необъятное, но мы вполне можем объять свое дело. Мы можем овладеть и владеть своим делом (своим путем, своим дао, своей судьбой). Это ли не счастье, к которому мы все так страстно стремимся?
Порядок применения:
Порядок применения регламента компании можно представить в следующем виде:
1. Ознакомление с регламентом компании – формирование ключевого управленческого навыка (навыка организации деятельности компании).
2. Использование полученного навыка для организации (или реорганизации) деятельности компании.
Внятное представление о цели деятельности компании позволяет видеть перспективу развития компании и понимать, какие усилия необходимо предпринимать для достижения этой цели. Известно, что успех в любой деятельности возможен только при наличии ясной цели. Это базовое условие. Цель должна быть конкретной. Невозможно добиться успеха, если цель деятельности не определена или определена как-то смутно, приблизительно.
Подавляющее большинство руководителей компаний не имеют внятного представления о цели деятельности их компаний. И это даже пугает. На вопрос, а какова цель деятельности вашей компании, практически невозможно получить внятного ответа. Обычно все сводится к перечислению видов работ, которые выполняются компанией. На ответ, что это вы перечисляете способы достижения цели, но возникает вопрос, а зачем вы все это делаете, какую цель вы преследуете. Ответ обычно сводится к заявлению, что в уме я все прекрасно понимаю, только не могу это выразить словами.
Хотя цель деятельности компании – это всегда подвижная цель (запросы потребителей постоянно меняются), но при этом она всегда остается постоянной. В спортивной стрельбе можно стрелять по мишени или по тарелочкам (движущейся мишени), но цель стрельбы (попасть в мишень) остается при этом неизменной.
Процесс достижения цели деятельности компании упрощается на порядок, если ясно себе представлять, какие задачи необходимо решать для достижения этой цели. Здесь стоит заметить, что когда цель деятельности внятно определена, то и с формулированием задач не возникает никаких проблем.
Бизнес-цикл деятельности компании дает ясное представление о последовательности реализации функциональных бизнес-процессов компании.
Структура деятельности компании представляет собой перечень функциональных бизнес-процессов, из которых состоит деятельность компании.
Функциональная структура компании (производственной; строительной; оказания услуг; торговой) позволяет строго распределять функциональные бизнес-процессы (функции) компании между службами, отвечающими за их реализацию, не позволяя при этом дублирования исполнения одних и тех же функций, имитации исполнения функций, исполнения ненужных функций или неисполнения необходимых функций.
Внятные принципы организации деятельности компании позволяют ей твердо стоять на ногах даже при резких изменениях внешней конкурентной среды
Стоимость предложения:
Стоимость настоящего предложения (165 900=) составляет весьма скромную сумму, потому что рост реальной управленческой квалификации руководителя автоматически приводит к увеличению его доходов в разы, в десятки и сотни раз. Пусть не сразу, зато неумолимо.
С одной стороны, если компании готовы платить кадровым агентствам вознаграждение в размере месячной оплаты труда подбираемого специалиста, то вполне имеет смысл вложить небольшую сумму в развитие (совершенствование) уровня квалификации действующих сотрудников компании. Действующий сотрудник, со своей стороны, прямо заинтересован в повышении своей квалификации и, соответственно, собственной конкурентоспособности. Быть серой мышкой или быть вне конкуренции – это очень разные карьерные возможности. Зарабатывать в 5, 10, 100 раз больше, разве это не стоит некоторых умственных и финансовых затрат? Тем более, что для компании это выливается уже в десятки, сотни и тысячи миллионов рублей дополнительного дохода.
Один семестр обучения в престижном ВУЗе (или 1 год в приличном) стоит около 100 тыс. рублей, при этом студент получает широкий набор полезных знаний, но практически не получает необходимых практических навыков. А деньги платят все же за реальные навыки, а не за прекрасный кругозор (хотя в широком кругозоре и нет ничего плохого). Клиента или работодателя интересует только то, что для него конкретно могут сделать, наличие или отсутствие правильных или неправильных представлений его не интересует. И чем уникальнее компетенции, тем дороже они стоят.
Входной билет в клуб профессиональных управленцев в принципе не может стоить дешево. Тут уж надо выбирать, либо профессиональный руководитель, либо рядовой исполнитель
Срок окупаемости:
Фактический срок окупаемости настоящего предложения зависит от уровня образования, опыта работы и личной мотивации потребителя и составляет от 1-го до 4-х месяцев практического использования. Теоретически срок окупаемости предложения может быть и больше, когда уровень образования, опыта работы или мотивации потребителя очень низок, но такого практически не встречается, так как предлагаемый продукт приобретают все же люди с достаточно высоким уровнем квалификации и мотивации. В любом случае предлагаемый продукт с лихвой окупается в срок не более 6-ти месяцев
Время покупки:
Приобретая предлагаемый инструмент сегодня, Вы уже через пару дней на порядок повысите свою управленческую квалификацию. И наоборот, откладывание покупки на один день обернется в будущем потерями (неполученной выгодой) в миллионы рублей. И это совсем не преувеличение. Ложка дорога к обеду. Жизнь постоянно подбрасывает человеку благоприятные возможности, надо просто быть готовым ими воспользоваться. Отказ от новых возможностей – это всегда консервация отсталости. А использование новых возможностей – это самый простой и самый надежный способ обойти любых конкурентов.
Ответьте сами себе на несколько вопросов и объективно оцените свою потребность в предлагаемом продукте:
[ays_quiz id=’12’]Примечание:
Если у вас не возникает желание сделать заказ уже сегодня, то велика вероятность того, что вам этот продукт действительно не нужен. Далеко не каждый способен (или хочет) быть руководителем, это нормально. Управление – это не только деньги и власть, это еще и ответственность. Ели вы стараетесь избегать ответственности, то приобретенные управленческие навыки будут вам только мешать в вашей профессиональной жизни. Вы будете постоянно видеть, что ваш руководитель делает не так, это будет вас постоянно раздражать и порождать ненужные конфликты. В данном случае лучше пребывать в счастливом неведении. Тем более что ничто не мешает вернуться к этому вопросу лет через 10-15. Кто-то может освоить предмет сразу, а кому-то потребуются на это десятилетия работы. Ну, потеряете 100-200 миллионов рублей, зато сколько милых и прекрасных глупостей можно совершить за это время!
Если же вам мешает просто врожденная скромность, то это не повод отказываться от решительных поступков, активные действия всегда приводят к результатам, а сомнения ни к чему кроме разочарований привести не могут. Тем более что, например, японцы считают, что из скромных людей получаются самые эффективные руководители (скромность аккумулирует в человеке огромную нереализованную энергию, которая в нужное время вырывается мощным потоком проявления храбрости). И регламент компании окажет вам в этом неоценимую помощь. Конкурентные преимущества не возникают сами по себе из ниоткуда, но их вполне можно создавать. Если человек сам о себе не позаботится, о нем никто не позаботится. Профессиональными управленцами не рождаются, ими становятся.
Есть и еще одна хорошая новость. Если вы читаете эти строки, то ваш потенциал гораздо выше среднего, и намного. Им обязательно надо воспользоваться. Если не мы, то кто?
Эпоха манагеров (или коекакеров, как называл Задорнов) стремительно приближается к своему концу, в настоящих условиях стране позарез нужны профессионалы. И у вас такая возможность есть
см. по теме:
Должностная инструкция генерального директора
Функциональная структура компании
Должностная инструкция главного инженера предприятия
Положение о корпоративной культуре
Положение об организации управленческого учета
Регламент холдинговой (управляющей) компании
Технология маркетинга компании
Положение о стратегии развития компании
Должностная инструкция секретаря-референта (помощника руководителя)
Ключевые управленческие навыки руководителя
Положение об оценке управленческой квалификации
Положение о разработке технологии бизнес-процесса
Положение об организации бережливого производства (Lean production)
Бережливое производство (Lean production) – система организации деятельности компании
Проблемы внедрения бережливого производства (Lean Production)
Положение об организации системы менеджмента качества (СМК) компании
Другие корпоративные стандарты
Здесь Вы можете задать вопрос. Это Вас ни к чему не обязывает, зато у Вас хоть одной неопределенностью, но станет меньше: