sistema-up

Функциональная структура компании

Функциональная структура компании – это порядок распределения функций компании между ее структурными подразделениями, отвечающими за реализацию отдельных функциональных бизнес-процессов компании

Деятельность компании состоит из различных (взаимосвязанных, но отдельных) видов деятельности (функциональных бизнес-процессов), каждый из которых имеет свои цель и задачи, свою собственную технологию процесса, свой бизнес-цикл и свою структуру деятельности. Функциональная структура компании определяет порядок распределения функций компании между ее отдельными функциональными подразделениями, отвечающими за осуществление этих отдельных функциональных видов деятельности. Организационная структура компаний всегда уникальна (просто потому, что один и тот же функциональный бизнес-процесс в разных компаниях может быть организован совершенно по-разному), но структура деятельности (структура функциональных бизнес-процессов) компаний и, соответственно функциональная структура компаний, у всех компаний совершенно одинакова. И неважно, это салон красоты, транспортная компания, хлебозавод, металлургическая компания, торговая сеть или компания мобильной связи. Все эти компании будут отличаться друг от друга только технологией основного производственного бизнес-процесса и способами организации других функциональных бизнес-процессов и, соответственно, своей организационной структурой, но сами функциональные бизнес-процессы будут всегда одни и те же

Содержание:

Функциональные бизнес-процессы компании

Структурные подразделения компании, отвечающие за реализацию отдельных функциональных бизнес-процессов компании

Цели деятельности (назначение) функциональных подразделений компании

Порядок распределения функций компании между ее функциональными подразделениями

Потребители:

Собственники компаний, руководители компаний, руководители экономических служб компаний и потенциальные претенденты на эти позиции

Потребительская выгода:

Повышение управленческой квалификации и личной конкурентоспособности руководителя (претендента на должность руководителя) компании. Навык организации деятельности – это ключевой управленческий навык руководителя. А принцип разделения труда – это основной принцип организации любой совместной деятельности людей. Компании нужен хотя бы один (и только один) специалист по осмысленному распределению функций компании между ее структурными подразделениями, или, другими словами, специалист по эффективной организации деятельности компании

Основное отличие:

Как известно, правильно организованные процессы дают правильные результаты. Правильная организация процесса получение правильных результатов просто гарантирует. Функциональная структура компании позволяет определить оптимальную организационную структуру компании; исключить выполнение одних и тех же функций различными подразделениями; исключить выполнение ненужных (бессмысленных) функций; приступить к выполнению жизненно необходимых функций, исполнение которых ранее игнорировалось; прекратить имитацию выполнения необходимых функций.

Организационная структура российских компаний в основном копирует организационную структуру советских предприятий. И это касается не только постсоветских компаний (бывших государственных), но и вполне себе новых частных компаний. Это понятно, другого опыта просто нет, за неимением гербовой (бумаги) пишут на простой. Но это очень уж неразумно. Рыночная экономика кардинально отличается от плановой. И организационная структура компании, способ организации ее деятельности, должны соответствовать именно рыночной экономике. Функциональная структура компании как раз и позволяет осмысленно распределять функции компании и, соответственно, разумно определять эффективную организационную структуру компании

Стоимость предложения:

В сравнении с ростом доходов, получаемых от повышения собственной управленческой квалификации, стоимость предложения (44 900=) составляет очень скромную сумму. Приобретение уникальных навыков и повышение собственной управленческой квалификации стоит некоторых умственных и финансовых затрат. Тем более, что для компании это выливается уже в десятки, сотни и тысячи миллионов рублей дополнительного дохода за счет резкого повышения эффективности ее деятельности. Простое исключение выполнения ненужных функций и начало выполнения жизненно необходимых функций сразу приводит к увеличению эффективности деятельности компании как минимум в два раза

Срок окупаемости:

Фактический срок окупаемости настоящего предложения зависит от уровня образования, опыта работы и личной мотивации потребителя и составляет от 1-й недели до 1-го месяца практического использования. Теоретически срок окупаемости предложения может быть и больше, когда уровень образования, опыта работы или мотивации потребителя очень низок, но такого практически не встречается, так как предлагаемый продукт приобретают все же люди с достаточно высоким уровнем квалификации и мотивацииНо в любом случае предлагаемый продукт с лихвой окупается в срок не более 2-х месяцев

Время покупки:

Приобретая предлагаемый инструмент сегодня, Вы уже через пару дней на порядок повысите свою управленческую квалификацию. И наоборот, откладывание покупки на один день обернется в будущем потерями (неполученной выгодой)  в миллионы рублей. И это совсем не преувеличение. Собственников компании интересует только повышение эффективности ее деятельности, только ею определяется уровень доходов компании и ее конкурентоспособность. Жизнь постоянно подбрасывает человеку благоприятные возможности, только один человек ими пользуется, а другой проходит мимо. Игнорирование благоприятных возможностей – это прямое оскорбление Бога. Он старается, предлагает человеку помощь, а тот только плюет в ответ. А потом удивляется, а почему мне не везет? Вроде ничего не делаю?

Примечание:

Если у вас не возникает желание сделать заказ уже сегодня, то велика вероятность того, что вам этот продукт действительно не нужен. Далеко не каждый способен (или хочет) быть руководителем, это нормально. Управление – это не только деньги и власть, это еще и ответственность. Ели вы стараетесь избегать ответственности, то приобретенные управленческие навыки будут вам только мешать в вашей профессиональной жизни. Вы будете постоянно видеть, что ваш руководитель делает не так, это будет вас постоянно раздражать и порождать ненужные конфликты. В данном случае лучше пребывать в счастливом неведении.

Если же вам мешает просто врожденная скромность, то это не повод отказываться от решительных поступков. Тем более что, например, японцы считают, что из скромных людей получаются самые эффективные руководители. И функциональная структура компании окажет вам в этом неоценимую помощь. Конкурентные преимущества не возникают сами по себе из ниоткуда, но их вполне можно создавать. Если человек сам о себе не позаботится, о нем никто не позаботится. Профессиональными управленцами не рождаются, ими становятся

см. по теме:

Функциональная структура службы маркетинга

Функциональная структура службы основного производства

Функциональная структура технологической службы

Функциональная структура службы капитального строительства

Функциональная структура службы вспомогательного производства

Функциональная структура службы персонала

Функциональная структура службы закупок

Функциональная структура службы безопасности

Функциональная структура бухгалтерской службы

Функциональная структура экономической службы

Функциональная структура службы администрации

Другие корпоративные стандарты

Здесь Вы можете задать вопрос или оставить свое сообщение. Конфиденциальность гарантируется:




    “Если взять правильный лук, правильную стрелу, правильно прицелиться и правильно выстрелить, то промахнуться просто невозможно”                                   (Японская мудрость)

    Корпоративные стандарты

    Регламент компании

    Должностная инструкция генерального директора

    Должностная инструкция главного инженера

    Положение о корпоративной культуре

    Положение о стратегии развития компании

    Положение об организации бережливого производства (Lean production)

    Положение об организации системы менеджмента качества (СМК) компании

    Положение об организации управленческого учета

    Регламент холдинговой (управляющей) компании

    Регламент службы маркетинга

    Должностная инструкция директора по маркетингу

    Регламент службы основного производства

    Должностная инструкция директора по производству

    Регламент технологической службы

    Должностная инструкция главного технолога

    Положение о разработке технологии бизнес-процесса

    Регламент службы вспомогательного производства

    Должностная инструкция технического директора

    Регламент службы персонала

    Должностная инструкция директора по персоналу

    Регламент службы закупок

    Должностная инструкция директора по закупкам

    Регламент службы безопасности

    Должностная инструкция директора по безопасности

    Регламент бухгалтерской службы

    Должностная инструкция главного бухгалтера

    Регламент экономической службы

    Должностная инструкция директора по экономике и финансам

    Регламент службы администрации

    Должностная инструкция руководителя службы администрации

    Положение об оценке управленческой квалификации

    Положение об оценке персонала

    Положение о SWOT-анализе

    Положение о разработке карты пути клиента (CJM)