sistema-up

Функциональная структура экономической службы

Функциональная структура экономической службы – это порядок распределения функций экономической службы компании  между ее структурными подразделениями, отвечающими за реализацию отдельных технологических бизнес-процессов этой службы

Деятельность экономической службы компании состоит из отдельных технологических бизнес-процессов, каждый из которых имеет свои цель и задачи, свою технологию процесса, свой бизнес-цикл и свою структуру деятельности. Функциональная структура экономической службы определяет порядок распределения функций экономической службы между ее структурными подразделениями, отвечающими за осуществление отдельных технологических бизнес-процессов экономической службы

Содержание:

Технологические бизнес-процессы экономической службы

Структурные подразделения экономической службы, отвечающие за реализацию отдельных технологических бизнес-процессов экономической службы

Цели деятельности (назначение) структурных подразделений экономической службы

Порядок распределения функций экономической службы между ее структурными подразделениями

Потребительская выгода:

Повышение управленческой квалификации и личной конкурентоспособности руководителя (претендента на должность руководителя) экономической службы компании. Навык организации деятельности – это ключевой управленческий навык руководителя. А принцип разделения труда – это основной принцип организации любой совместной деятельности людей. Компании нужен хотя бы один (и только один) специалист по осмысленному распределению функций экономической службы между ее структурными подразделениями, или, другими словами, специалист по эффективной организации деятельности экономической службы компании

Основное отличие:

Как известно, правильно организованные процессы дают правильные результаты. Правильная организация процесса получение правильных результатов просто гарантирует. Функциональная структура экономической службы  позволяет определить оптимальную организационную структуру экономической службы компании; исключить выполнение одних и тех же функций различными подразделениями; исключить выполнение ненужных (бессмысленных) функций; приступить к выполнению жизненно необходимых функций, исполнение которых ранее игнорировалось; прекратить имитацию выполнения необходимых функций.

Организационная структура российских компаний в основном копирует организационную структуру советских предприятий. И это касается не только постсоветских компаний (бывших государственных), но и вполне себе новых частных компаний. Это понятно, другого опыта просто нет, за неимением гербовой (бумаги) пишут на простой. Но это очень уж неразумно.

Рыночная экономика кардинально отличается от плановой. И основное отличие, как раз в том и состоит, что в плановой экономике нет рынка, нет потребности в изучении потребителей и их запросов, нет необходимости подстраиваться под постоянно меняющиеся запросы потребителей. Плановая экономика – это экономика предложения (ешь, что дают, и не вякай), а рыночная экономика – это экономика спроса (вот это синенькое в красную полосочку хочу). В рыночной экономике деятельность компании направлена исключительно на удовлетворение запросов потребителей. Если потребителю не нравятся какие-то товары или услуги, он их никогда и не купит. Компании, все это понимая, даже не станут пробовать их производить. Рыночная экономика потому экономически и эффективнее плановой, что компании стремятся расходовать свои ресурсы на производство только того, на что есть фактический спрос, только того, что реально необходимо потребителям. Чтобы иметь возможность всегда соответствовать постоянно меняющимся запросам потребителей, компании необходимо постоянно совершенствовать свою продукцию и технологию ее производства. А чтобы иметь возможность  добиваться  успеха в условиях конкуренции, компания должна позаботиться о создании эффективной финансовой модели компании и системы сбора и предоставления управленческой (технологической) информации о деятельности функциональных служб компании (о состоянии функциональных бизнес-процессов компании)

Стоимость предложения:

В сравнении с ростом доходов, получаемых от повышения собственной управленческой квалификации, стоимость предложения (23 800=) составляет очень скромную сумму. Если компании готовы платить кадровым агентствам вознаграждение в размере месячной оплаты труда подбираемого специалиста, то вполне имеет смысл вложить небольшую сумму в развитие (совершенствование) уровня квалификации действующих сотрудников компании. Действующий сотрудник, со своей стороны, прямо заинтересован в повышении своей квалификации и, соответственно, собственной конкурентоспособности. Зарабатывать больше на 300, 900, 1 500 тысяч рублей в год, это стоит некоторых умственных и финансовых затрат. Простое исключение выполнения ненужных функций и начало выполнения жизненно необходимых функций сразу приводит к увеличению эффективности деятельности экономической службы компании и, соответственно, деятельности компании в целом, как минимум в два раза

Срок окупаемости:

Фактический срок окупаемости настоящего предложения зависит от уровня образования, опыта работы и личной мотивации потребителя и составляет от 1-й недели до 1-го месяца практического использования. Теоретически срок окупаемости предложения может быть и больше, когда уровень образования, опыта работы или мотивации потребителя очень низок, но такого практически не встречается, так как предлагаемый продукт приобретают все же люди с достаточно высоким уровнем квалификации и мотивацииНо в любом случае предлагаемый продукт с лихвой окупается в срок не более 2-х месяцев

Время покупки:

Приобретая предлагаемый инструмент сегодня, Вы уже через пару дней на порядок повысите свою управленческую квалификацию. И наоборот, откладывание покупки на один день обернется в будущем потерями (неполученной выгодой)  в миллионы рублей. И это совсем не преувеличение. Собственников компании интересует только повышение эффективности ее деятельности, только ею определяется уровень доходов компании и ее конкурентоспособность. Жизнь постоянно подбрасывает человеку благоприятные возможности, только один человек ими пользуется, а другой проходит мимо. Игнорирование благоприятных возможностей – это прямое оскорбление Бога. Он старается, предлагает человеку помощь, а тот только плюет в ответ. А потом удивляется, а почему мне не везет? Вроде ничего не делаю?

Примечание:

Если у вас не возникает желание сделать заказ уже сегодня, то велика вероятность того, что вам этот продукт действительно не нужен. Далеко не каждый способен (или хочет) быть руководителем, это нормально. Управление – это не только деньги и власть, это еще и ответственность. Ели вы стараетесь избегать ответственности, то приобретенные управленческие навыки будут вам только мешать в вашей профессиональной жизни. Вы будете постоянно видеть, что ваш руководитель делает не так, это будет вас постоянно раздражать и порождать ненужные конфликты. В данном случае лучше пребывать в счастливом неведении.

Если же вам мешает просто врожденная скромность, то это не повод отказываться от решительных поступков. Тем более что, например, японцы считают, что из скромных людей получаются самые эффективные руководители. И функциональная структура экономической службы компании окажет вам в этом неоценимую помощь. Конкурентные преимущества не возникают сами по себе из ниоткуда, но их вполне можно создавать. Если человек сам о себе не позаботится, о нем никто не позаботится. Профессиональными управленцами не рождаются, ими становятся

см. по теме:

Должностная инструкция директора по экономике и финансам

Регламент планового отдела

Регламент организационного отдела

Регламент оперативного отдела

Другие корпоративные стандарты

Здесь Вы можете задать вопрос или оставить свое сообщение. Конфиденциальность гарантируется:




    “Если взять правильный лук, правильную стрелу, правильно прицелиться и правильно выстрелить, то промахнуться просто невозможно”                                   (Японская мудрость)

    Корпоративные стандарты

    Регламент компании

    Должностная инструкция генерального директора

    Должностная инструкция главного инженера

    Положение о корпоративной культуре

    Положение о стратегии развития компании

    Положение об организации бережливого производства (Lean production)

    Положение об организации системы менеджмента качества (СМК) компании

    Положение об организации управленческого учета

    Регламент холдинговой (управляющей) компании

    Регламент службы маркетинга

    Должностная инструкция директора по маркетингу

    Регламент службы основного производства

    Должностная инструкция директора по производству

    Регламент технологической службы

    Должностная инструкция главного технолога

    Положение о разработке технологии бизнес-процесса

    Регламент службы вспомогательного производства

    Должностная инструкция технического директора

    Регламент службы персонала

    Должностная инструкция директора по персоналу

    Регламент службы закупок

    Должностная инструкция директора по закупкам

    Регламент службы безопасности

    Должностная инструкция директора по безопасности

    Регламент бухгалтерской службы

    Должностная инструкция главного бухгалтера

    Регламент экономической службы

    Должностная инструкция директора по экономике и финансам

    Регламент службы администрации

    Должностная инструкция руководителя службы администрации

    Положение об оценке управленческой квалификации

    Положение об оценке персонала

    Положение о SWOT-анализе

    Положение о разработке карты пути клиента (CJM)