sistema-up

Регламент службы капитального строительства

Регламент службы капитального строительства компании – инструмент (технология) организации (реорганизации) деятельности службы капитального строительства, системы технологических бизнес-процессов, составляющих ее деятельность

Содержание:

Общие положения

Цель деятельности службы капитального строительства*

Задачи деятельности службы капитального строительства

Технологический цикл деятельности службы капитального строительства

Структура деятельности службы капитального строительства

Функциональная структура службы капитального строительства

(Распоряжение о распределении обязанностей)

Принципы организации деятельности службы капитального строительства

Приложения

Потребители:

Руководители компаний, руководители служб капитального строительства компаний и потенциальные претенденты на эти должности

Потребительская выгода:

Деятельность службы капитального строительства состоит из отдельных технологических бизнес-процессов, каждые из которых, в свою очередь, состоят из своих подпроцессов. Поэтому и управление службой капитального строительства, это, по сути, управление этими технологическими бизнес-процессами, или, еще точнее, управление деятельностью руководителей структурных подразделений службы капитального строительства, отвечающих за реализацию этих технологических бизнес-процессов.

Чтобы эффективно управлять службой капитального строительства, необходимо иметь ясное представление о технологических бизнес-процессах службы капитального строительства, о их назначении и порядке (способе) организации этих процессов.

Хотя ответственность за организацию технологических бизнес-процессов службы капитального строительства, вернее, за организацию деятельности структурных подразделений службы капитального строительства, несут руководители этих подразделений, руководитель службы капитального строительства должен ясно себе представлять, как должна быть организована деятельность этих структурных подразделений. Чтобы иметь возможность отбирать и нанимать руководителей этих структурных подразделений или, другими словами, формировать свою профессиональную управленческую команду, а потом эффективно управлять деятельностью руководителей этих подразделений.

Когда функции службы капитального строительства внятно распределены между ее структурными подразделениями, сразу видно, какое подразделение (точнее, ее руководитель) показывает эффективную работу, а какое недорабатывает. При этом, сразу видно, что именно (что конкретно) делается неправильно, что нужно исправить.

Использование Регламента службы капитального строительства приводит к повышению управленческой квалификации и, соответственно, повышению личной конкурентоспособности руководителя службы капитального строительства или потенциального претендента на эту должность в разы. Навык организации деятельности – это ключевой управленческий навык руководителя. Компании нужен хотя бы один (и всего один) специалист по организации деятельности службы капитального строительства. Уникальные компетенции с необходимостью повышают не только личный статус, но и уровень доходов. Профессионального руководителя не может заменить никакой специалист, просто потому, то у него не хватит для этого управленческой квалификации.

Можно всю жизнь, как подавляющее большинство людей, пытаться понять (и так и не понять), как устроена деятельность, точнее, как должна быть организована деятельность службы капитального строительства, а можно овладеть этим уже сегодня. Это не освобождает, понятно, от необходимости прикладывать определенные управленческие усилия по организации деятельности службы капитального строительства, но это дает ясное представление о том, какие это должны быть усилия, и почему именно эти, а не какие-то другие

Основное отличие:

Как известно, правильно организованные процессы дают правильные результаты. Правильная организация процесса получение правильных результатов просто гарантирует. Регламент службы капитального строительства компании позволяет организовать деятельность службы капитального строительства компании в строгом соответствии с целью ее деятельности.

Если в условиях отсутствия конкуренции продукция компании (товары, работы, услуги) и технология ее производства может годами , и даже десятилетиями, оставаться неизменной (за исключением случаев, когда государство вынуждено конкурировать с другими государствами в военной и научной сфере), то в условиях рыночной конкуренции компания может процветать, и просто выживать, только за счет постоянного совершенствования своей продукции и технологии ее производства, или, другими словами, за счет постоянного совершенствования организации деятельности компании.

Здесь стоит отметить, что настоящий регламент никак не отменяет важности профессионального опыта, профессиональной и управленческий квалификации руководителя службы капитального строительства компании (претендента на эту должность), он не может заменить человека, это только инструмент для реализации внутреннего творческого потенциала руководителя службы капитального строительства, инструмент построения и постоянного совершенствования его собственной системы организации деятельности службы капитального строительства.

Мы не можем, конечно, объять необъятное, но мы вполне можем объять свое дело. Мы можем овладеть и владеть своим делом (своим путем, своим дао, своей судьбой). Это ли не счастье, к которому мы все так страстно стремимся?

Порядок применения:

Порядок применения регламента службы капитального строительства можно представить в следующем виде:

1. Ознакомление с регламентом службы капитального строительства – формирование ключевого управленческого навыка (навыка организации деятельности службы капитального строительства).

2. Использование полученного управленческого навыка для организации (или реорганизации) деятельности службы капитального строительства.

Внятное представление о цели деятельности службы капитального строительства позволяет видеть перспективу развития службы капитального строительства и понимать, какие усилия необходимо предпринимать для достижения цели деятельности службы капитального строительства.

Известно, что успех в любой деятельности возможен только при наличии ясной цели. Это базовое условие. Цель должна быть конкретной. Невозможно добиться успеха, если цель деятельности не определена или определена как-то смутно, приблизительно.

Подавляющее большинство руководителей структурных подразделений компании не имеют внятного представления о цели деятельности их структурных подразделений. И это даже пугает. На вопрос, а какова цель деятельности вашего подразделения, практически невозможно получить внятного ответа. Обычно все сводится к перечислению видов работ, которые выполняются структурным подразделением. На ответ, что это вы перечисляете способы достижения цели, но возникает вопрос, а зачем вы все это делаете, какую цель вы преследуете. Ответ обычно сводится к заявлению, что в уме я все прекрасно понимаю, только не могу это выразить словами.

Хотя цель деятельности структурного подразделения – это всегда подвижная цель (запросы потребителей постоянно меняются), но при этом она всегда остается постоянной. В спортивной стрельбе  можно стрелять по мишени или по тарелочкам (движущейся мишени), но цель стрельбы (попасть в мишень) остается при этом неизменной.

Процесс достижения цели деятельности структурного подразделения компании упрощается на порядок, если ясно себе представлять, какие задачи необходимо решать для достижения этой цели. Здесь стоит заметить, что когда цель деятельности внятно определена, то и с формулированием задач не возникает никаких проблем.

Бизнес-цикл деятельности службы капитального строительства дает ясное представление о последовательности реализации технологических бизнес-процессов службы капитального строительства.

Структура деятельности службы капитального строительства представляет собой перечень технологических бизнес-процессов, из которых состоит деятельность службы капитального строительства.

Функциональная структура службы капитального строительства позволяет строго распределять технологические бизнес-процессы (функции) службы капитального строительства между ее структурными подразделениями (или отдельными сотрудниками), отвечающими за их реализацию, не позволяя при этом дублирования исполнения одних и тех же функций, имитации исполнения функций, исполнения ненужных функций или неисполнения необходимых функций.

Внятные принципы организации деятельности службы капитального строительства позволяют ей добиваться успеха в достижении цели своей деятельности даже при резких изменениях внешней конкурентной среды

Стоимость предложения:

В сравнении с ростом доходов (которые могут исчисляться миллионами, десятками и даже сотнями миллионов рублей), получаемых от повышения собственной профессиональной или управленческой квалификации, стоимость предложения (85 900=) составляет достаточно скромную сумму. Если компании готовы платить кадровым агентствам вознаграждение в размере месячной оплаты труда подбираемого специалиста, то вполне имеет смысл вложить небольшую сумму в развитие (совершенствование) уровня квалификации действующих сотрудников компании. Действующий сотрудник, со своей стороны, прямо заинтересован в повышении своей квалификации и, соответственно, собственной конкурентоспособности. Быть серой мышкой или быть вне конкуренции – это очень разные карьерные возможности. Зарабатывать больше на 300, 900, 1 500 тысяч рублей в год, это стоит некоторых умственных и финансовых затрат. Тем более, что для компании это выливается уже в десятки миллионов рублей дополнительного дохода.

Один семестр обучения в престижном ВУЗе (или 1 год в приличном) стоит около 100 тыс. рублей, при этом студент получает широкий набор полезных знаний, но практически не получает необходимых практических навыков. А деньги платят все же за реальные навыки, а не за кругозор (хотя в широком кругозоре и нет ничего плохого). Клиента или работодателя интересует только то, что для него конкретно могут сделать, наличие или отсутствие правильных или неправильных представлений его не интересует. И чем уникальнее компетенции, тем дороже они стоят.

Входной билет в клуб профессиональных управленцев в принципе не может стоить дешево. Тут уж надо выбирать, либо профессиональный руководитель, либо рядовой исполнитель

Срок окупаемости:

Фактический срок окупаемости настоящего предложения зависит от уровня образования, опыта работы и личной мотивации потребителя и составляет от 1-го до 4-х месяцев практического использования. Теоретически срок окупаемости предложения может быть и больше, когда уровень образования, опыта работы или мотивации потребителя очень низок, но такого практически не встречается, так как предлагаемый продукт приобретают все же люди с достаточно высоким уровнем квалификации и мотивацииНо в любом случае предлагаемый продукт с лихвой окупается в срок не более 6-ти месяцев

Время покупки:

Приобретая предлагаемый инструмент сегодня, Вы уже через пару дней на порядок повысите свою управленческую квалификацию. И наоборот, откладывание покупки на один день обернется в будущем потерями (неполученной выгодой)  в миллионы рублей. И это совсем не преувеличение. Ложка дорога к обеду. Жизнь постоянно подбрасывает человеку благоприятные возможности, надо просто быть готовым ими воспользоватьсяОтказ от новых возможностей – это всегда консервация отсталости. А использование новых возможностей – это самый простой и самый надежный способ обойти любых конкурентов

Примечание:

Если у вас не возникает желание сделать заказ уже сегодня, то велика вероятность того, что вам этот продукт действительно не нужен. Далеко не каждый способен (или хочет) быть руководителем, это нормально. Управление – это не только деньги и власть, это еще и ответственность. Ели вы стараетесь избегать ответственности, то приобретенные управленческие навыки будут вам только мешать в вашей профессиональной жизни. Вы будете постоянно видеть, что ваш руководитель делает не так, это будет вас постоянно раздражать и порождать ненужные конфликты. В данном случае лучше пребывать в счастливом неведении. Тем более что ничто не мешает вернуться к этому вопросу лет через 10-15. Кто-то может освоить предмет сразу, а кому-то потребуются на это десятилетия работы. Ну, потеряете 20-30 миллионов рублей, зато сколько милых и прекрасных глупостей можно совершить за это время!

Если же вам мешает просто врожденная скромность, то это не повод отказываться от решительных поступков, активные действия всегда приводят к результатам, а сомнения ни к чему кроме разочарований привести не могут. Тем более что, например, японцы считают, что из скромных людей получаются самые эффективные руководители (скромность аккумулирует в человеке огромную нереализованную энергию, которая в нужное время вырывается мощным потоком проявления храбрости). И регламент службы капитального строительства компании окажет вам в этом неоценимую помощьКонкурентные преимущества не возникают сами по себе из ниоткуда, но их вполне можно создаватьЕсли человек сам о себе не позаботится, о нем никто не позаботится. Профессиональными управленцами не рождаются, ими становятся.

Есть и еще одна хорошая новость. Если вы читаете эти строки, то ваш потенциал гораздо выше среднего, и намного. Им обязательно надо воспользоватьсяЕсли не мы, то кто?

Эпоха манагеров (или коекакеров, как называл Задорнов) стремительно приближается к своему концу, в настоящих условиях стране позарез нужны профессионалы. И у вас такая возможность есть

см. по теме:

Должностная инструкция директора по строительству (главного строителя)

Функциональная структура службы капитального строительства

Распределение обязанностей службы капитального строительства

Положение о разработке технологии бизнес-процесса

 Положение об оценке Управленческой Квалификации (руководителей служб и подразделений компании)

Регламент проектного отдела

Регламент сметного отдела

Регламент отдела планирования производства работ (ППР)

Регламент производственно-технического отдела (ПТО)

Должностная инструкция секретаря-референта (помощника руководителя)

Другие корпоративные стандарты

Здесь Вы можете задать вопрос. Это Вас ни к чему не обязывает, зато у Вас хоть одной неопределенностью, но станет меньше:




    _____

    * Служба капитального строительства строительной компании является, по сути, службой основного производства этой компании. Служба капитального строительства (или управление капитального строительства) промышленной компании является структурным подразделением службы вспомогательного производства компании или обособленным вспомогательным структурным подразделением компании

    “Если взять правильный лук, правильную стрелу, правильно прицелиться и правильно выстрелить, то промахнуться просто невозможно”                                   (Японская мудрость)

    Корпоративные стандарты

    Регламент компании

    Должностная инструкция генерального директора

    Должностная инструкция главного инженера

    Положение о корпоративной культуре

    Положение о стратегии развития компании

    Положение об организации бережливого производства (Lean production)

    Положение об организации системы менеджмента качества (СМК) компании

    Положение об организации управленческого учета

    Регламент холдинговой (управляющей) компании

    Регламент службы маркетинга

    Должностная инструкция директора по маркетингу

    Регламент службы основного производства

    Должностная инструкция директора по производству

    Регламент технологической службы

    Должностная инструкция главного технолога

    Положение о разработке технологии бизнес-процесса

    Регламент службы вспомогательного производства

    Должностная инструкция технического директора

    Регламент службы персонала

    Должностная инструкция директора по персоналу

    Регламент службы закупок

    Должностная инструкция директора по закупкам

    Регламент службы безопасности

    Должностная инструкция директора по безопасности

    Регламент бухгалтерской службы

    Должностная инструкция главного бухгалтера

    Регламент экономической службы

    Должностная инструкция директора по экономике и финансам

    Регламент службы администрации

    Должностная инструкция руководителя службы администрации

    Положение об оценке управленческой квалификации

    Положение об оценке персонала

    Положение о SWOT-анализе

    Положение о разработке карты пути клиента (CJM)