sistema-up

Положение об оценке управленческой квалификации

Положение об оценке управленческой квалификации – инструмент (технология) оценки уровня управленческой квалификации управленческого персонала компании

Содержание:

Общие положения

Критерии оценки уровня управленческой квалификации сотрудников

Порядок проведения оценки уровня управленческой квалификации

Письменный метод оценки

Устный метод оценки

Оценка деловых качеств руководителей

Приложения

Потребители:

Собственники компаний, руководители компаний, руководители функциональных служб компаний и потенциальные кандидаты на их должности

Потребительская выгода:

Повышение управленческой квалификации и личной конкурентоспособности руководителя компании и потенциального претендента на должность руководителя компании.  Управление компанией – это, по сути, управление деятельностью руководителей функциональных служб компании и их структурных подразделений. Умение сформировать свою управленческую команду, умение находить, отбирать или выращивать необходимые управленческие кадры – это один из ключевых управленческих навыков руководителя. Сможет руководитель компании сформировать профессиональную управленческую команду, компания будет процветать, если нет, то негативные последствия не заставят себя долго ждать. Никакая личная активность руководителя компании не сможет заменить эффективной системы управления

Основное отличие:

Как известно, управление компанией, как и управление практически любым бизнесом (в том числе, осуществляемым и индивидуальным предпринимателем) – это ничто иное как управление функциональными бизнес-процессами, из которых, собственно, и состоит деятельность любой компании (бизнеса). Собственникам компании нужен хотя бы один человек (руководитель компании), который умеет управлять деятельностью компании. Руководителю компании нужны люди, которые умеют управлять отдельными функциональными бизнес-процессами компании, или, другими словами, деятельностью соответствующих функциональных служб компании. А руководителям функциональных служб (средних и крупных компаний) могут быть нужны люди, умеющие управлять деятельностью отдельных структурных подразделений этих функциональных служб.

Руководитель компании, как впрочем и собственники компании, физически не может быть профессионалом во всех сферах деятельности, из которых состоит деятельность компании. Обычный руководитель может быть профессионалом только в одном виде деятельности (в одном функциональном бизнес-процессе компании), особо талантливый может быть профессионалом в двух функциональных бизнес-процессах компании. Понятно, что это встречается крайне редко. И практически никогда не встречаются руководители, которые являются профессионалами в трех и более функциональных бизнес-процессах компании. При этом, руководители компании должны уметь осознанно управлять деятельностью компании и соответствующих функциональных служб. И для этого совсем не обязательно быть профессионалом во всем, достаточно просто уметь подбирать квалифицированных руководителей на соответствующие позиции, уметь объективно оценивать их управленческую квалификацию.

Компании готовы выплачивать кадровым агентствам вознаграждения в размере одного месячного размера оплаты труда за поиск необходимого претендента на должность, рассчитывая на то, что кадровые агентства должны уметь оценивать управленческую квалификацию претендента на должность. Только они не должны и не умеют. Они подбирают кандидата путем поиска соответствия кандидата указанным компанией критериям. Если соответствующий руководитель сам не умеет оценивать управленческую квалификацию необходимого ему претендента на должность, то он в любом случае получит совсем не то, что ему необходимо.

Положение об оценке управленческой квалификации практически снимает указанную проблему, позволяет находить, отбирать или выращивать сотрудников, обладающих, наряду с необходимыми профессиональными навыками, реальной управленческой квалификацией и личными качествами, необходимыми руководителю.

Мы не можем, конечно, объять необъятное, но мы вполне можем объять свое дело. Мы можем овладеть и владеть своим делом (своим путем, своим дао, своей судьбой). Это ли не счастье, к которому мы все так страстно стремимся?

Стоимость предложения:

В сравнении с ростом доходов (которые могут исчисляться миллионами, десятками и даже сотнями миллионов рублей), получаемых от повышения собственной профессиональной или управленческой квалификации, стоимость предложения (49 900=) составляет достаточно скромную сумму. Если компании готовы платить кадровым агентствам вознаграждение в размере месячной оплаты труда подбираемого специалиста, то вполне имеет смысл вложить небольшую сумму в развитие (совершенствование) уровня квалификации действующих сотрудников компании. Действующий сотрудник, со своей стороны, прямо заинтересован в повышении своей квалификации и, соответственно, собственной конкурентоспособности. Быть серой мышкой или быть вне конкуренции – это очень разные карьерные возможности. Зарабатывать больше на 300, 900, 1 500 тысяч рублей в год, это стоит некоторых умственных и финансовых затрат. Тем более, что для компании это выливается уже в десятки миллионов рублей дополнительного дохода.

Один семестр обучения в престижном ВУЗе (или 1 год в приличном) стоит около 100 тыс. рублей, при этом студент получает широкий набор полезных знаний, но практически не получает необходимых практических навыков. А деньги платят все же за реальные навыки, а не за кругозор (хотя в широком кругозоре и нет ничего плохого). Клиента или работодателя интересует только то, что для него конкретно могут сделать, наличие или отсутствие правильных или неправильных представлений его не интересует. И чем уникальнее компетенции, тем дороже они стоят.

Входной билет в клуб профессиональных управленцев в принципе не может стоить дешево. Тут уж надо выбирать, либо профессиональный руководитель, либо рядовой исполнитель

Срок окупаемости:

Фактический срок окупаемости настоящего предложения зависит от уровня образования, опыта работы и личной мотивации потребителя и составляет от 1-го до 4-х месяцев практического использования. Теоретически срок окупаемости предложения может быть и больше, когда уровень образования, опыта работы или мотивации потребителя очень низок, но такого практически не встречается, так как предлагаемый продукт приобретают все же люди с достаточно высоким уровнем квалификации и мотивации. В любом случае предлагаемый продукт с лихвой окупается в срок не более 6-ти месяцев

Время покупки:

Приобретая предлагаемый инструмент сегодня, Вы уже через пару дней на порядок повысите свою управленческую квалификацию. И наоборот, откладывание покупки на один день обернется в будущем потерями (неполученной выгодой)  в миллионы рублей. И это совсем не преувеличение. Ложка дорога к обеду. Жизнь постоянно подбрасывает человеку благоприятные возможности, надо просто быть готовым ими воспользоваться. Отказ от новых возможностей – это всегда консервация отсталости. А использование новых возможностей – это самый простой и самый надежный способ обойти любых конкурентов

Примечание:

Если у вас не возникает желание сделать заказ уже сегодня, то велика вероятность того, что вам этот продукт действительно не нужен. Далеко не каждый способен (или хочет) быть руководителем. Если это так, то приобретенные новые управленческие навыки будут для вас бесполезны, и даже вредны. В данном случае лучше пребывать в счастливом неведении. Тем более что ничто не мешает вернуться к этому вопросу лет через 10-15. Кто-то может освоить предмет сразу, а кому-то потребуются на это десятилетия работы.

Если же вам мешает просто врожденная скромность, то это не повод отказываться от решительных поступков, активные действия всегда приводят к результатам, а сомнения ни к чему кроме разочарований привести не могут.

Если же вы стремитесь повышать свою управленческую квалификацию, если вам нужен надежный способ отбора сотрудников, обладающих реальными управленческими навыками, то положение об оценке управленческой квалификации окажет вам в этом неоценимую помощь. Конкурентные преимущества не возникают сами по себе из ниоткуда, но их вполне можно создаватьЕсли человек сам о себе не позаботится, о нем никто не позаботится. Профессиональными управленцами не рождаются, ими становятся.

Есть и еще одна хорошая новость. Если вы читаете эти строки, то ваш потенциал гораздо выше среднего, и намного. Им обязательно надо воспользоватьсяЕсли не мы, то кто?

Эпоха манагеров (или коекакеров, как называл Задорнов) стремительно приближается к своему концу, в настоящих условиях стране позарез нужны профессионалы. И у вас такая возможность есть

см. по теме:

Ключевые управленческие навыки руководителя

Критерии отбора персонала

Другие корпоративные стандарты

Здесь Вы можете задать вопрос. Это Вас ни к чему не обязывает, зато у Вас хоть одной неопределенностью, но станет меньше:




    “Если взять правильный лук, правильную стрелу, правильно прицелиться и правильно выстрелить, то промахнуться просто невозможно”                                   (Японская мудрость)

    Корпоративные стандарты

    Регламент компании

    Должностная инструкция генерального директора

    Должностная инструкция главного инженера

    Положение о корпоративной культуре

    Положение о стратегии развития компании

    Положение об организации бережливого производства (Lean production)

    Положение об организации системы менеджмента качества (СМК) компании

    Положение об организации управленческого учета

    Регламент холдинговой (управляющей) компании

    Регламент службы маркетинга

    Должностная инструкция директора по маркетингу

    Регламент службы основного производства

    Должностная инструкция директора по производству

    Регламент технологической службы

    Должностная инструкция главного технолога

    Положение о разработке технологии бизнес-процесса

    Регламент службы вспомогательного производства

    Должностная инструкция технического директора

    Регламент службы персонала

    Должностная инструкция директора по персоналу

    Регламент службы закупок

    Должностная инструкция директора по закупкам

    Регламент службы безопасности

    Должностная инструкция директора по безопасности

    Регламент бухгалтерской службы

    Должностная инструкция главного бухгалтера

    Регламент экономической службы

    Должностная инструкция директора по экономике и финансам

    Регламент службы администрации

    Должностная инструкция руководителя службы администрации

    Положение об оценке управленческой квалификации

    Положение об оценке персонала

    Положение о SWOT-анализе

    Положение о разработке карты пути клиента (CJM)